Фондом проведена работа с управляющими организациями, товариществами собственников недвижимости, жилищно-строительными кооперативами (далее – УО, ТСН, ЖСК) и собственниками помещений в многоквартирных домах (далее – МКД) по данному вопросу, предложено выбрать управляющие организации в качестве лиц, уполномоченных на предоставление платёжных документов и начисление взносов на капитальный ремонт по специальным счетам регионального оператора.
Не все собственники в многоквартирных домах в настоящее время приняли решение о выборе лица, уполномоченного на предоставление платёжных документов, в связи с чем, имеется риск накопления собственниками долгов по взносам на капитальный ремонт и отсутствия предоставления субсидий на оплату взносов на капитальный ремонт органами социальной защиты населения в таких МКД.
По общему правилу при управлении домом управляющей организацией на неё возлагаются обязанности: по планированию и организации услуг и выполнению работ, связанных с капитальным ремонтом общего имущества МКД; по оформлению платежных документов и направлению их собственникам и пользователям помещений в МКД, ведению претензионной работы в отношении должников. Данная позиция подтверждается в частности решением Арбитражного суда Пензенской области по делу №А49-10958/2023, решением Арбитражного суда Пензенской области от 22.02.2017 по делу №А49-11532/2016, Апелляционным определением СК по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики - Чувашии от 12.12.2016 по делу N 33а-6849/2016).
Просим Вас довести до собственников помещений в многоквартирных домах и использовать в работе следующую информацию:
1. В соответствии с ч. 3.1. ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете должно содержать также решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет (далее – уполномоченное лицо), об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг (далее – услуги). При этом выбор уполномоченного лица, указанного в настоящем пункте, осуществляется по согласованию с ним. Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса не согласовывает себя на выбор в качестве такого лица, в связи с отсутствием полномочий на совершение данных действий.
До проведения общих собраний собственников помещений рекомендуется определить стоимость услуг во взаимодействии с платёжным агентом. Кроме того, Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области со своей стороны готов предоставить онлайн - доступ к программному обеспечению кредитных организаций в режиме просмотра информации специальных счетов в целях оперативного и точного внесения информации, плата за такую услугу (при наличии) взымается с уполномоченного лица.
2. Решением общего собрания собственников помещений в МКД необходимо выбрать лицо, уполномоченное на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг – УО, ТСН, ЖСК или одного из собственников МКД (в случае непосредственного управления домом). Выбор такого лица осуществляется по согласованию с ним. Такое лицо может осуществлять предоставление платёжных документов как самостоятельно, так и с помощью привлечения иных лиц.
3. Лицо, уполномоченное на предоставление платёжных документов может заключить договоры с платёжным агентом или иным лицом на перерасчёт, начисление взносов на капитальный ремонт, печать и доставку платёжных документов.
4. Рекомендуется включить в повестку дня голосования общего собрания собственников помещений в МКД выбор лица, уполномоченного на взыскание задолженности по взносам на капитальный ремонт в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на специальном счёте регионального оператора, поскольку Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области не осуществляет взыскание такой задолженности.
5. В соответствии с частью 3 Закона Ульяновской области от 5 июля 2013 г. № 108-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области» (далее – Закон №108-ЗО) владелец специального счёта ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, формирует и представляет в орган регионального государственного жилищного надзора на бумажном носителе и в электронной форме сведения, предусмотренные частью 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения формируются нарастающим итогом.
6. Согласно части 4 статьи 5 Закона №108-ЗО лицо, уполномоченное решением общего собрания собственников помещений на оказание услуг по представлению платёжных документов, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счёт, обязано ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, представлять владельцу специального счёта на бумажном носителе и в электронной форме сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт.
7. В целях организации предоставления отчётности в орган регионального государственного жилищного надзора в случае принятия на себя обязанности по предоставлению платёжных документов в МКД, формирующих фонд капитального ремонта на специальных счетах регионального оператора заключить трёхстороннее соглашение между уполномоченным лицом, Фондом модернизации ЖКК Ульяновской области и платёжными агентами по обмену информации о взносах на капитальный ремонт.